Автомобильный портал

Хотя МХ-5 - чистокровный спорткар, по своему характеру он сильно отличается от большинства автомобилей со спортивными амбициями. Родстер Mazda всегда стремился не ошеломить, а очаровать водителя, и Superlight не исключение из этого правила. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 8 с, а его максимальная скорость даже не замерялась. Интересоваться "максималкой" такой машины - значит не понимать ее сути, да и из-за отсутствия лобового стекла ехать на Superlight быстрее 120 км/ч откровенно некомфортно. Конечно, можно надеть шлем, но этим вы лишите себя удовольствия, ради которого создавался этот автомобиль.

Потеряв 150 кг массы, МХ-5 не стал значительно быстрее на прямых, но зато в поворотах разница со стандартной моделью весьма ощутима. Отсутствие рамы лобового стекла не ухудшило жесткость кузова: помимо распорки в недрах передней панели, которая есть у любого МХ-5, Superlight получил перемычку между точками крепления передней подвески и сделанный вручную защитный каркас с дугами безопасности.

Новая, более жесткая подвеска, возможно, не очень подходит для обычных дорог, но на заброшенном аэродроме, где я опробовал Superlight, автомобиль выступил просто блестяще. Крены кузова в поворотах практически отсутствуют, а контроль над машиной в предельных режимах не требует особого мастерства. Рулевое управление осталось неизменным, но за счет снизившейся массы и более жесткой подвески реакции родстера стали точнее и понятнее. Жаль только, что в приступе минимализма дизайнеры Mazda убрали из салона и кнопку отключения системы стабилизации: электроника решительно пресекает скольжения, и из-за этого теряется не только скорость, но и часть удовольствия.

Гоночные тормоза, которые на Superlight установили скорее для эпатажа, требуют привыкания. Во-первых, диски и колодки нужно прогреть, чтобы они заработали как следует, а во-вторых, для столь легкого автомобиля мощь этих тормозов, пожалуй, чересчур велика. При жестких замедлениях задняя ось Superlight разгружается, машина теряет устойчивость, в ее повадках появляется несвойственная МХ-5 нервозность. "Дизайнерский" рычаг коробки передач, несмотря на свою странную форму, отлично ложится в руку, механизм вдохновляет превосходной четкостью работы, а передаточные числа позволяют сполна использовать скромный потенциал двигателя.

Superlight опровергает расхожий стереотип, будто бы удовольствие за рулем напрямую зависит от скорости. Этот автомобиль создан для тех, кого интересует чистый восторг, а не время на круге гоночной трассы. Искушенному водителю он дает чуть больше эмоций, чем обычный МХ-5. И не беда, что в отдельных деталях невооруженным глазом видно "кустарное" происхождение этого автомобиля.

Рейтинг: 
0
No votes yet