Автомобильный портал

Можно до хрипоты и взаимных оскорблений (как это происходит, например, на интернет-форумах) спорить, какой из представителей премиум-сегмента достоин звания "самого красивого автомобиля". Совершенно очевидно другое: все современные модели BMW выполнены в единой стилистике, но при этом они обладают ярко выраженной индивидуальностью. Чего не скажешь, например, о красивых, но однотипных моделях Audi, или об автомобилях Mercedes, находящихся на нынешнем этапе развития в творческом поиске своего стиля. Есть еще успешный и стабильный Lexus, но эта марка, согласитесь, всегда оставляла другим право рискованного "первого шага".

К счастью, дизайнерская мысль не стоит на месте. На первый взгляд новое поколение BMW 7-й серии изменилось не принципиально, но, приглядевшись, понимаешь: пропорции у автомобиля другие. Обратите внимание на вытянутый капот и смещенный назад салон - раньше ничего подобного на представительских седанах видеть не приходилось, такие пропорции больше характерны для родстеров и купе. Проблему "тяжеловесного облика", характерную для большинства представительских седанов, дизайнеры BMW перечеркнули точно выверенной "плечевой" линией, которая тянется от передних фар на уровне ручек дверей до задних фонарей. Взаимодействие "плечевой" линии и линии порога визуально удлиняют автомобиль. "Прижать" высокий седан к земле удалось также за счет низкой линии крыши, длинной колесной базы и короткого переднего свеса.

Вот так - ловкость карандаша дизайнера и никакого мошенничества. Новый BMW 7-й серии, избавился от всех эстетических недостатков предшественника. Большой, очень большой автомобиль, тем не менее, выглядит элегантно и спортивно.

Еще четвертое поколение BMW явило автомобильному миру iDrive - контроллер на центральной консоли, с помощью которого водитель мог "настраивать" автомобиль в соответствии со своими потребностями. Эта хитрая "штуковина" в свое время также подверглась критике за слишком мудреный алгоритм управления. Но, как показала жизнь, иного решения на тот момент у автопроизводителя просто не было - представительские седаны обросли таким количеством функций с возможностью индивидуальных настроек, что iDrive оказался единственным способом централизовать управление бортовой электроникой. Кстати, Audi и Mercedes чуть позже внедрили аналогичные системы.

Новый контроллер iDrive, лишился подобных недостатков - теперь управление многочисленными настройками действительно стало интуитивным и логичным. Для этого надо было всего лишь разгрузить систему. Решение простое, но чрезвычайно эффективное - теперь не надо блуждать по меню, выискивая нужные опции. Для дополнительного удобства появились кнопки возврата в основное меню и кнопка "Option", напоминающая по своей функциональности правую клавишу в компьютерной мыши.

Еще один эргономический подарок поклонникам 7-й серии BMW - концентрация органов управления автомобилем в одном месте. Напомним, раньше селектор переключения автоматической коробки передач "семерки" был выполнен в виде подрулевого переключателя, а кнопка электронного ручного тормоза была спрятана слева от рулевого колеса. На новой "семерке" стильный селектор управления АКП расположился на центральной консоли, рядом с контроллером iDrive. Туда же перенесли и кнопку управления стояночным тормозом. Единственный недостаток подобной схемы - отсутствие места для размещения подстаканников, впрочем, это совершенно не огорчает. Водительское сиденье "семерки" BMW, не место для перекусов.

Дизайнеры интерьера "семерки" вернулись к истокам - центральная консоль слегка развернута к водителю. Едва оказавшись за рулем, сразу проникаешься непередаваемым чувством полного единения с автомобилем. Причем, что удивительно, подобное ощущение я испытал и на заднем диване этого представительского седана. Что тут скажешь - компоновщики интерьера BMW не зря едят свой хлеб.

Пожалуй, единственным эргономическим недостатком "семерки" можно назвать ручку закрывания двери, спрятанную под декоративной планкой обивки двери. Пользоваться ею неудобно - закрывая дверь из салона, приходится слишком далеко вытягивать руку.

Рейтинг: 
0
No votes yet