Автомобильный портал

Несмотря на свой солидный возраст, Mazda MX-5 не собирается взрослеть, а, наоборот, обретает вторую молодость в версии Superlight. Более мощный двигатель, большие колеса, усиленные тормоза и дерзкий "обвес" кузова не вписываются в образ этого уникального автомобиля, ведь простота и легкость стали для МХ-5 такой же визитной карточкой, как 6-цилиндровый "оппозитник" для Porsche 911. Выход был найден с помощью белой краски и отказа от всех излишеств. Так появился МХ-5 Superlight.

Задача казалась простой - избавиться от всего лишнего, но у дизайнеров-энтузиастов было крайне мало времени даже для такой нехитрой работы. Автомобиль был создан меньше чем за три месяца, причем официально ее вообще не существовало в планах компании. Но 20 лет назад японские дизайнеры точно так же действовали на свой страх и риск, создавая первое поколение МХ-5.

Жесткие временные рамки стали не единственным ограничением для дизайнеров-энтузиастов. Финансирование проекта Superlight также было крайне скромным, так что о создании экстравагантного шоу-кара с футуристической внешностью не могло быть и речи. Неудивительно, что с точки зрения техники Superlight абсолютно идентичен серийному родстеру, который можно купить в любом автосалоне Mazda.

Технические характеристики МХ-5 Superlight весьма скромны, но создатели этого автомобиля и не стремились к сногсшибательным цифрам. Даже двигатель у Superlight самый слабый из предлагаемых для родстера Mazda: 1,8-литровая "четверка" мощностью 126 л. с.

Тем не менее, покопавшись в каталоге спортивных аксессуаров Mazdaspeed, дизайнеры снабдили мотор Superlight охлаждающим воздух впуском с воздухозаборником в переднем бампере и спортивной выхлопной системой. Эти доработки добавили МХ-5 немного "лошадей" и звуковой агрессии.

Любимый материал концепт-каров всех мастей - карбон - в Superlight можно встретить лишь на защитных дугах позади сидений. У этого автомобиля нет ни бамперов из титана, ни спойлеров из космических материалов, ни тончайших кузовных панелей из магниевого сплава. Легкосплавный капот, который на Supersports оставлен неокрашенным из сугубо эстетических соображений, устанавливается на серийные МХ-5, как и облегченная крышка багажника. Серебристая окантовка салона выполнена из стекловолокна, усиленного двумя слоями алюминия: такой материал не менее красив, чем карбон, лишь немного уступает ему в жесткости и легкости и стоит намного дешевле.

В Superlight нет ничего экстраординарного. Если какой-нибудь Ferrari или Lamborghini - это супермодель в эксклюзивном платье, то Mazda - девушка из соседнего дома, приодевшаяся (а точнее, "прираздевшаяся") для вечеринки. Но в глазах - задорная искра благодаря белым вставкам в сердцевинах фар и задних фонарей. Длинноносый кузов без лобового стекла выглядит немного непропорционально - автомобиль кажется больше, чем он есть на самом деле, однако невинный белый цвет сглаживает это противоречие.

Легкосплавные колесные диски из стандартного оснащения МХ-5 для Superlight были отполированы вручную и приобрели завораживающий блеск. А чтобы колеса более плотно заполняли арки, на автомобиль установлена регулируемая подвеска Bilstein с уменьшенным дорожным просветом.

Рейтинг: 
0
No votes yet