Автомобильный портал

С ростом скорости Lotus начинает полностью оправдывать свою репутацию наземного истребителя, "заточенного" под исполнение фигур высшего пилотажа. Это один из немногих серийных автомобилей нашего времени, лишенный усилителя рулевого управления, но его руль остр, как бритва, быстр, как пуля, и честен, как кающийся грешник. Машина подчиняется мыслям и желаниям, не дожидаясь команд от рук и ног. Маленькая и легкая Europa SE цепко держится за асфальт, шустро меняет курс и не сбавляет скорость даже в самых путаных поворотах. В руках маститого нейрохирурга этот лазерный инструмент будет творить волшебство.

Держать задиристый двигатель под контролем помогают новые тормозные механизмы АР Racing с 4-поршневыми суппортами и 308-миллиметровыми дисками - у базовой 200-сильной модификации они имеют по два поршня и диаметр 288 мм. Антиблокировочная система откалибрована превосходно: зря она не паникует, однако, активируясь, оставляет водителю возможность управлять замедлением.

Будучи отличным помощником при прохождении "шпилек" на гоночном кольце, эта АБС совершенно предсказуемо оказалась на высоте и на дорогах общего пользования. Тормоза так же гиперчувствительны, как акселератор или руль, - в итоге даже агрессивное управление автомобилем сводится к набору микродвижений, отлично развивая координацию и сенсорику. Со временем возникает иллюзия, что ваши нервные окончания проросли в рулевые тяги, пружины подвески и гидроцилиндры тормозной системы, - иллюзия, коварная тем, что раз и навсегда меняет запросы, предъявляемые водителем к автомобилю.

Подвеска версии SE была немного "зажата": ее жесткость спереди увеличена на 6%, а сзади на 8%. Как следствие, Europa не утратила способности качественно отрабатывать дорожный рельеф, но приобрела настораживающий интерес к гранулометрии - так называется анализ зернистости дорожного покрытия. К счастью, умеренный уровень шумов, проникающих в салон на высокой скорости, не подстегивает заглушать их громкостью аудиосистемы. Как бы то ни было, пора окончательно признать, что Europa SE со всем ее комфорт-пакетом имеет мало общего с роскошными машинами класса GT, являя собой цивильный вариант сурового полугоночного автомобиля.

Рейтинг: 
0
No votes yet