Автомобильный портал

Потрясающий Citroen Hypnos - это гораздо больше, чем стильный концепт с фантастическим интерьером. Среди автомобилей Citroen весьма высок процент моделей с низким выбросом вредных веществ, и в случае с Hypnos компания в очередной раз решила проявить "экологическую зрелость" и создать "гибрид". Hypnos сочетает в себе статусность седана, элегантность купе и такие присущие внедорожникам качества, как высокая посадка и безопасность. Не предполагалось, что этот автомобиль будет иметь полный привод, однако в известном смысле он его получил: передние колеса приводятся дизельным двигателем, а задние - электромотором.

Распахнув дверь концепта на вас обрушится настоящее буйство красок - сиденья, потолок и двери радуют глаз радужными переливами. Автором этого колористического великолепия является дизайнер Франсуа Дюри. На первый взгляд цветовые сочетания кажутся хаотичными, однако чем дольше смотришь, тем более гармоничными и продуманными они представляются. То же самое можно сказать и об архитектуре салона Hypnos. Эта "скульптурная анархия" - дело рук Брайтон Лиэнн Эрли, которая считает, что создателям автомобилей не помешал бы здоровый авантюризм, когда дело доходит до интерьера.

Едва оправившись от цветового взрыва, вы испытаете не меньшее потрясение при виде диковинного ребристого хребта центрального тоннеля. Причудливые, напоминающие лопасти сиденья будто вырастают прямо из него. Их обшивка имеет рельефную поверхность: создается впечатление, что под ней спрятано множество небольших пирамидок, контуры которых отчетливо видны. Кресло переднего пассажира сдвинуто немного назад по отношению к водительскому сиденью, таким же образом расположены и кресла заднего ряда. Пространства для ног у всех седоков более чем достаточно.

Hypnos можно назвать "страной интерьерных чудес". Это новый взгляд на то, что такое роскошь, и здесь есть где всю эту роскошь разместить. Актуальный стиль - это либо классика, либо нечто модерновое в духе Prada или Miu Miu. Попробуйте представить этот салон в глянцево-черном или кремовом цвете.

Источником вдохновения для компании, в частности, послужила спираль ДНК - сходство с ней явно прослеживается в области сопряжения органов управления климатической системой и "музыкой" с хребтом центрального тоннеля. А еще, многое в интерьере Hypnos навеяно атмосферой роскоши, которая отличает салоны первого класса авиалайнеров британской компании Virgin Atlantic.

Hypnos окружает своих ездоков необычайной заботой и вниманием. Этот автомобиль может по лицу определить ваше настроение, используя входящую в комплектацию видеокамеру. При малейших признаках стресса Hypnos поможет вам успокоиться и расслабиться с помощью приятного света и звуков, нежных ароматов, легкого освежающего ветерка и даже массажа.

Дизайн - это не просто стиль. За ним должна стоять идея. Вне всяких сомнений, в интерьере концепта Citroen идей в избытке. Равно как и в экстерьере, автором которого является Домагой Дукец. Важно было придать очертаниям автомобиля элегантность и вместе с тем силу, избежав при этом характерной для SUV суровости. Что касается носовой части, то в компании поставили задачу обойтись без такого внедорожного штампа, как защитная решетка. Создавая "лицо" Hypnos, отталкивались от "двойного шеврона". "Двойной шеврон" претерпел эволюцию. Из изображения чисто механического свойства (как известно, за основу эмблемы Citroen были взяты зубья шестеренки) оно превратилось в нечто более "скульптурное", "человечное", если хотите. На Hypnos хромированный "двойной шеврон" сделан объемным - как это было в эпоху знаменитых моделей Citroen DS и SM.

Работая над внешностью Hypnos, его создатели стремились к тому, чтобы основные линии силуэта автомобиля были понятны и легко читаемы, и им это удалось. Однако более детальное изучение кузова обнаруживает множество интересных нюансов. Передние крылья выполнены в классическом стиле, но имеют характерную "складку", которая заставляет нас вспомнить об автомобилях Jeep времен Второй мировой войны с их функциональными квадратными крыльями. А еще вы найдете множество любопытных выступов, выемок и углов в области бамперов, радиаторной решетки, фар и фонарей.

Общую концепцию дизайна Hypnos можно выразить понятием текучесть, которая свойственна таким субстанциям, как вода и воздух. И это роднит его с моделью DS. Об этом автомобиле напоминает и приборная панель Hypnos, также отличающаяся плавностью линий и скульптурностью форм. Дизайнеры старались добиться эффекта "струящейся мускулистости", и результат превзошел все ожидания.

Создатели концептуального автомобиля признают, что его салон слишком уж причудлив, однако эта чрезмерность преследует определенную цель - показать, что дизайн автомобильных интерьеров нуждается в развитии.

Гибкость гибридных технологий демонстрирует трансмиссия Hymotion4, которой оснащен Hypnos. Она включает 2-литровый 200-сильный дизель для привода передних колес и электромотор мощностью 50 л. с. для задних. При движении может использоваться либо один из двигателей, либо оба. Если задействован только электромотор, автомобиль сможет преодолеть расстояние 4,8 км со скоростью около 50 км/ч. Но стоит подключить дизель, и Hypnos разовьет 212 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 9,4 с. При этом расход топлива составит 4,5 л/100 км, а выброс СО2 - 120 г/км.

Рейтинг: 
0
No votes yet